Интервью с Миленой Завойчинской
С ней нам удалось побеседовать, пока все находились в ожидании церемонии награждения. И не могу не сказать, что Милена – безумно светлый и позитивный человек. Она просто излучает позитивную энергию и обаяние, под которые попадают буквально все окружающие. Итак:
– По следам баттла. Действительно ли существует конкуренция между мужским и женским фэнтези?
– Ну, конкуренция существует только с точки зрения мужчин. И то не всех, разумеется. Вот Щепетнов, он не видит этой конкуренции. Панов тоже. Ну что нам мериться? Чем? У нас свое, мы девочкам пишем. Ну и тем мужчинам, которые любят такое развлекательно-отдыхательное почитать, чтобы просто посмеяться. Поэтому нам не о чем спорить. И мы тихо сидим, пишем для своих.
– Получается, что гендерный вопрос придуман больше читателями?
– Не читателями. Дело не в читателях. Как раз придумывает этот гендерный вопрос какая-то неудовлетворенная часть писателей мужской фантастики. Какой-то очень отдельной группировки. Мы не видим причин спорить с ними. А они почему-то к нам претензии имеют.
– Когда вам поступило первое предложение от издательства, какова была ваша реакция?
– Вау, конечно! Оу, мне предложили! Книга на тот момент была ещё не дописана, потому что первую я написала и отправила в издательства: и в Альфу, и в Эксмо. Мне никто не ответил. И я, конечно, расстроилась. Ну как это? Ну а потом… Ну в конце концов, первый блин комом, ну что ж теперь поделать. Буду писать дальше. А вот когда я писала «Тринадцатую невесту» и у меня была готова только половина, мне написали из Альфы и сказали, что хотят её печатать. Я ответила, что не дописано же ещё. Они сказали – ничего, дописывайте. Я, конечно, там по потолку бегала! Как же! Я издам книжку!
– Есть информация, что вы сейчас работаете над продолжением «Алеты». Это цикл будет?
– Нет. На самом деле я не работаю над продолжением «Алеты». Все хотят, чтобы я это сделала, но пока нет вдохновения.
– Значит то, что начата «Алета-2», но не дописана – дезинформация?
– Она не начата. Она пока крепко заморожена.
– Насколько читатели могут на вас влиять? Как вы реагируете на просьбы написать продолжение, что-то изменить в сюжетной линии? Бывает ли, что просят изменить судьбу героев?
– Просят всегда. Пытаются продавить, пытаются заставить сделать по-своему. Пока я писала в онлайн выкладках, как начинающий автор на СИ, т. е. написал кусок проды, выложил, и тогда да. Ты был зависим от мнения читателей, они могли на тебя надавить, какие-то пожелания высказать. И ты думаешь, а почему бы и нет? Сейчас же устаешь от этого постоянного прессинга. Мы стали писать, уйдя в офлайн. Мы сначала пишем большой объем текста, больше половины, и только тогда начинаем выкладывать куски, и, конечно, сейчас уже нет. Ну как я могу поменять сюжет, если у меня там написано уже глав десять, а то и пятнадцать. Поэтому нет.
– А персонажи? Они могут влиять и изменять ход истории?
– Это да. Персонажи живут своей жизнью. Я пишу по принципу, куда кривая выведет. У меня нет четкого плана. Бывает, что задумываешь персонажа одним, а он в процессе как-то так раскрывается и показывает свои какие-то совершенно другие стороны. Тогда сюжет меняется под него.
– В аннотации к последней книге «Высшей школы библиотекарей» сказано: «Это уже совсем другая жизнь и совсем иная история». Планируется ли написать об этой другой жизни?
– Дело в том, что этот цикл «Высшая школа библиотекарей» заказной, непосредственно от «Академии магии». Т. е. меня туда под него позвали и конкретно попросили написать книгу именно в эту серию. И я хотела сначала написать шестой том и предполагала, что книгоходцы закончат эту свою школу, и новый том – это будут как раз их приключения, похождения после окончания учебы. Но по здравому размышлению после беседы с редактором мы пришли к мнению, что это выпадает. Это уже лишнее. Это уже не ВШБ, это уже последующая жизнь героев. И поэтому шестого тома не будет, хотя меня очень просят. Ивара просят пристроить в хорошие руки (смеётся). Он такой несчастный герой, его всем жалко…
– А есть ли у вас любимый персонаж?
– Сложно сказать. Это всё менялось и зависело от моего личного взросления, становления. Мне очень нравятся «Хроники Амбера» Желязны. В свое время зачитывалась этим циклом. Читала его много раз. Мне очень нравятся первые книги Лукьяненко, которые ранние, например «Рыцари сорока островов». Но, наверно, конкретно любимого героя нет.
– Фэнтези – такой замечательный жанр, где можно подарить любые уникальные способности своим героям. А какой способностью хотелось бы обладать вам?
– Ой… Ну, наверно, как Вика моя в «Доме у перекрестка», метаморфозы, чтобы не просто с нуля, а вот сразу раз и создать. Ну не знаю… Урну превратить в куст цветущей сирени.
– Традиционный вопрос. Каких авторов читаете и какие именно в данный момент вам интересны?
– Я читаю в основном тоже ромфан, причем ромфан такой юмористическо-лирический, потому что тяжелые прессинговые книги – сложно. Я психологически потом не могу настроиться на позитив, который я пишу сама. Очень тяжело и болезненно воспринимаю. Когда читаешь какую-нибудь трагичную историю, ну о каком юморе, собственно, может идти речь? Потом нужно несколько дней, чтобы отойти, чтобы вернуться к позитиву. Поэтому либо тоже ромфан, либо какие-то детективы. Хотя нет, детективы я не читаю, я их смотрю. «Элементарно» или «Менталист». Что-то такое, чтобы кровища была. Нужно же дозировать свой позитив и юмор, поэтому в основном детективные сериалы. А читать – ромфэнтези или детям сказки.
– А сами детям не писали?
– У меня есть детская книга. Я написала «Азбуку» для своего младшего сына, ему пока пять лет. Но пока в печать её не взяли. Её озвучили на ЛитРесе, там в озвучке есть. А в печать не взяли.
– Будем всё же надеяться, что она выйдет и в бумаге. Будем ждать! Спасибо!
– А про Ивара я писать не буду!)))