Корзина 0
Войти / Зарегистрироваться



Интервью для блога в ВК

________Импровизированное интервью_______

Милена Завойчинская.


Милена, огромное спасибо, что согласились на импровизированное интервью. Немного не верится, все равно как коснуться той звезды, которой раньше только за многие километры любовался. Так, недолго, и опять начну верить в волшебство.
Для меня ваше творчество, открыло до того запретную дверь в мир женского и даже более того любовного фэнтези. Самое интересное, что эти книги захватили меня с самых первых страниц. и начав читать "Дом на перекрестке" уже не мог остановиться. До сих пор вспоминаю эти минуты с теплым чувством читательской благодарности. А, что открыло и открывает ваше творчество для вас? Какие перемены вы почувствовали в своей жизни и в себе с тех пор как стали писать?

Роботов Роберт:
Что открыло и открывает ваше творчество для вас?

Милена Завойчинская:
 Возможность безудержно фантазировать и создавать реальности и живых героев. Проживать вместе с ними все их приключения.
Плюс возможность самореализации в том, что мне действительно нравится.


Роботов Роберт:
Какие перемены вы почувствовали в своей жизни и в себе с тех пор как стали писать?

Милена Завойчинская:
Определенную проф-деформацию при чтении чужих книг. Это неизбежный побочный эффект. Сейчас, хочу я того или нет, я замечаю стилистические и орфографические ошибки, понимаю, когда автор не раскрыл моменты, которые надо бы, или слил концовку. Раньше просто глотала, не обращая внимания на такие вещи.
Кроме того, если раньше все, что происходило вокруг — новости, сценки из жизни (в семье или на улице, в общественном транспорте и т.д.) были всего лишь эпизодами, то сейчас их "мотаешь на ус" и думаешь, а не пригодятся ли они в каком-то произведении.


Роботов Роберт:
За недолгое время, что изучаю писательское мастерство, мне встретилось всего два подхода к организации творческого процесса. Первый - это дисциплина. Сторонники данного направления предпочитают ненадежному процессу музозадобривания, точный как часы план, например ежедневно писать определенное количество знаков текста, независимо от того в хорошем или плохом настроении пребывают дочери мнемозины. Другой подход заключается в вызревании, здесь в качестве примера могу привести автора "Имя ветра" Патрика Ротфуса, чтобы написать одну единственную книгу, он затратил десять лет, в ходе которых продумывал, понимал, дополнял, переосмысливал. То есть суть второго метода заключается в некоей медитации над сюжетом пока ты кристально чисто не понимаешь, что и о чём ты хочешь написать,и только после берешься за перо.
Как вы относитесь к своему творческому процессу? Можно ли вас назвать сторонницей одного из вышеперечисленных подходов?

 

Милена Завойчинская:
У меня, вероятно, смешанный подход. Я сторонница того, чтобы писать почти каждый день. В идеале — каждый, но это не всегда удается.
Пишу по принципу — придумал сцену, записал и потихоньку дальше, то, что родится в процессе работы.
Но случаются перерывы. И тогда я честно отдыхаю, ленюсь, читаю, смотрю фильмы.
С одной стороны — это хорошо, успеваешь отдохнуть.
С другой — плохо. Лень засасывает, и после долгого перерыва невероятно тяжело заставить себя снова сесть за текст. Поэтому все же лучше писать каждый день хотя бы по паре страничек. Тогда входишь в колею, и процесс идет легко и быстро.


Роботов Роберт:
В тех книгах, что я читал, ваши главные героини часто чем-то неуловимо похожи друг на друга. Например, почти из каждой ситуации где жизнь подсовывает им лимон, они умудряются не только на скорую руку состряпать вкуснейший лимонад и тут же продать его по выгодной цене, но и договориться о дальнейших каналах поставки и сбыта готовой продукции. Или взгляд на жизнь, сочетающий в себе в себе здоровый прагматизм, и трогательную веру в хрупкие человеческие отношения. Кто ваши главные героини? Можно ли сказать, что у них есть прообраз или же они просто некий идеал?

Милена Завойчинская:
Ну, идеалом моих героев точно назвать нельзя. Все же я пишу в первую очередь юмористическое фэнтези. Поэтому у героев в голове пасется приличное количество тараканов. Иначе они (герои, не тараканы) не будут забавными.
Но я за оптимизм, за то, чтобы не сдаваться ни при каких обстоятельствах. Верю, что нельзя опускать руки. Как та лягушка в кувшине молока, которая барахталась, пока не взбила молоко в масло и не выбралась из кувшина.
Вот мои герои именно такие. Они "барахтаются" до последнего, не унывают и таки добиваются если не первоначальной цели, то чего-то не хуже.
Прообразов у героев нет. Они все выдуманные под конкретные сюжеты. Но да, их всех отличает оптимизм и жизнерадостность. Я считаю, что это то, что необходимо людям для здоровой психики и умения выжить.


Роботов Роберт:
Многие, приходя на работу, перед началом какой-либо деятельности исполняют тот или иной ритуал. Это может быть чашка бодрящего кофе, зевание во время торжественных слов планерки, или же просмотр новостей в социальных сетях. Как вы начинаете свой рабочий день? Есть ли что-то, что помогает или, наоборот, - мешает вам в этом?

Милена Завойчинская:
Какого-то явного ритуала у меня нет. То есть танцы с бубном вокруг ноутбука и воскурение ароматических палочек, чтобы привлечь Музу и Вдохновение, я не устраиваю.
Рабочий процесс начинается с проверки почты, ответа на самые срочные письма, просмотр ежедневника, чтобы вспомнить планы на день. Потом заглядываю в соцсети, чтобы опять же ответить на сообщения.
Ну а после этого наливаю чашку кофе или зеленого чая и начинаю работать над текстом. Сначала перечитываю последние несколько абзацев уже написанного текста, после чего или сразу же начинаю печатать дальше, или какое-то время складываю в уме мысли в слова, слова в предложения, чтобы погрузиться в текст и настроиться.


Роботов Роберт:
Расскажите о себе как о читателе. С какими книгами вы предпочитаете коротать свободное время, есть ли среди них те, которые вы можете перечитывать по нескольку раз? Какие книги помогли вам принять решение стать автором?

Милена Завойчинская:
Сказки. Любые. От русских народных, до "1001 и одной ночи". Их я читала очень много. После увлечение сказками перешло в любовь к фэнтези и фантастике, что в сущности тоже является сказками, но для взрослых.
Это очень благодарный и обширный жанр, пробуждающий воображение и дающий просто для собственной фантазии.


Роботов Роберт:
Как вы знаете мечта стать писателем хоть раз посещает каждого, кто хоть раз с головой погружался в водоворот интриг и головокружительных событий интересной книги . Это стремление может быть вызвано желанием продолжить так внезапно окончившийся цикл, или же желанием показать каким в действительности должен быть литературный "шедевр", ну или просто потому, что не могут по другому. Тонны электронной макулатуры, ежедневно публикуемые на интернет порталах могут послужить подтверждением этих слов. К сожалению процент успешных книг, вызвавших интерес читателей, а тем более добравшихся до публикации составляет лишь малую.часть от этих тонн.
Как вы думаете в чем главный секрет успешной книги? И в чем главное различие между успешными и неуспешными авторами?

Милена Завойчинская:
В большинстве своем начинают писать, чтобы выложить на бумаге то, от чего разрывает мозг. То, что требует, чтобы его написали.


Роботов Роберт:
Как вы думаете в чем главный секрет успешной книги?

Милена Завойчинская:
Сложно сказать, иначе это не было бы секретом.
Безусловно, первое и самое главное — сюжет. Всех цепляет разное.Один без ума от исторических детективом, а второй — от иронических.
Третьи обожают серьезные книги, классику. Четвертым подавай душераздирающие историю, от которых сердце кровью обливается, так жалко героев. Пятым боевое фэнтези, шестым — юмористическое.
То есть понятно, что автор должен понимать, в каких рамках будет его сюжет. Это определяет успех его будущей книги у определенной читательской аудитории. Любая книга — не для всех. Она — для своих читателей.
Ну а дальше важен стиль и язык автора. Его словарный запас и умение с этим запасом обращаться. Кто-то пишет короткими, сжатыми, рублеными фразами. У кого-то конструкции предложений на страницу. И опять-таки — это зацепит не всех, а конкретных читателей.
Поэтому любой мировой бестселлер является бестселлером лишь у конкретной ниши. Не у всего человечества.
Ну и нужно связать вместе сюжет, стиль написания, оживить героев, заставить читателя поверить в их реальность. И написать интересную книгу.
О, ну надо же... Я раскрыла секрет :)

Роботов Роберт:
И в чем главное различие между успешными и неуспешными авторам?


Милена Завойчинская:
Понятия не имею. Либо они не смогли сделать всё интересно, либо их книги лишь для узкого круга и непоняты остальными, либо же они стали писать не в том жанре. Вот я никогда не смогу написать исторический детектив, как Акунин, например.
И если бы я попыталась сделать это, то однозначно не стала бы успешным автором. Провалилась бы с треском.
Я же нашла своё, то что мне нравится и то, что у меня получается. И оно же понравилось читателям.


Роботов Роберт:
Как в вашей жизни переплетены реальность и творчество? Часто ли, например, идеями для сюжета служили реальные события, а прототипами героев становились существующие люди? Учитесь ли вы у своих героев, если да, то чему?

Милена Завойчинская:
Никак. Или же наоборот — полностью. Мысленно постоянно обдумываешь сюжет, даже когда не пишешь.


 Роботов Роберт:
Часто ли, например, идеями для сюжета служили реальные события, а прототипами героев становились существующие люди?
Прототипов нет. Все персонажи вымышленные под конкретную книгу. А мелкие реальные события, если они впишутся в книгу с изменениями и дополнениями, если они забавные и подходящие, то - да, могут быть использованы.


Роботов Роберт:
Учитесь ли вы у своих героев, если да, то чему?

Милена Завойчинская:
Нет, конечно. Это я их придумываю и заставляю делать различные поступки. Чему я могу у них научиться?



Роботов Роберт:
Наверное, этот вопрос один из наиболее чаще всего задаваемых, но все же... Ваши книги пропитаны волшебством, магией и чем-то мистическим. Иногда, после прочтения так не хочется отрываться от книги, что перечитываешь особо понравившиеся моменты, а после хочешь, чтобы часть фэнтезийного мира воплотилась где то в реальности. Если бы вы могли перенести часть выдуманного мира в повседневную жизнь и стать обладатильницей той или иной магии или дара, чтобы вы выбрали и почему?

Милена Завойчинская:
Если уж переноситься, то в какой-то техно-магический мир ) Я слишком избалована цивилизацией. Оказаться в средневековьи, пусть и волшебном, я не готова.
А дар... Например, как у моей феи Вики из цикла "Дом на перекрестке". Чтобы — раз — и превратил что-то одно, во что-то другое. Камень в котлету, урну - в куст сирени, кусок железа в бриллиант :)


Роботов Роберт:
Милена, как всегда традиционный вопрос импровизированных интервью. Не могли бы вы что-нибудь посоветовать или пожелать авторам, только становящимся на путь литературных изысканий?

Милена Завойчинская:
Любите русский язык. Он невероятно богат, ни в одном языке мира нет такого количества слов — синонимом, прилагательных, глаголов... Используйте их, не будьте косноязычными. Пишите так, что вам самой было интересно читать, а не только придумывать истории в голове.
И вкладывайте в свои истории частичку души. Тогда и мир и герои станут живыми, а не картонными героями в картонных декорациях.
И напоследок — разговорный словарь Даля, а также справочники и пособия Розенталя должны стать вашими настольными книгами.
Даже самая интересная история, написанная безграмотно и косноязычно, отвращает от себя читателей.


Роботов Роберт:
И последний вопрос, он же просьба поделиться творческими планами. Над чем вы сейчас работаете?

Милена Завойчинская:
Готовится к печати книга "Мистер Смерть и чокнутая ведьма". Это городское фэнтези, ведьма, некромант, юмор, чуть-чуть детектив, расследования и приключения.


Роботов Роберт:
Какие миры только собираются появиться из под вашего пера, какие истории или циклы будут продолжены?


Милена Завойчинская:
В процессе юмористическая академка. Как понятно из жанра — юные маги, учебное заведение, приключения и юмор )


Роботов Роберт:
Милена, спасибо большое за уделенное время, честные ответы и возможность прикоснуться к любимому автору. В ходе интервью некоторые моменты переосмыслил, некоторые еще раз подчеркнул. И конечно же с нетерпением изголодавшегося книжного червя буду ждать ваших новых работ.

 

ИСТОЧНИК